Социально-трудовой реабилитации
Основными направлениями работы являются:
- Выявление псизофизического и личностного профиля ребенка-инвалида, его возможностей, потребностей и склонностей как условие проектирования и корректировки социально-трудовой реабилитации;
- проведение мероприятий по общетрудовой и профессионально-трудовой подготовки детей и подростков с ограниченными возможностями. Соответствие объектов труда характеру ограничений возможностей ребенка и его половозрасным особенностям;
- организация режима работы, объема и темпа трудовой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья;
- педагогическая помощь и поддержка в процессе социально-трудовой адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;
- проведение мероприятий по формированию социально-трудовых навыков (навыки самообслуживания, самоорганизации);
- профилактика и пути решения конфликтов в группах как условие социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, социальная помощь в реабилитации в группах «риска»;
- формирование полноценных и здоровых контактов среди сверстников. Становление жизненной перспективы;
- проведение мероприятий по оказанию психолого-профориентационных услуг воспитанникам;
- организация трудотерапии и предпрофессионального трудового обучения детей-инвалидов на базе учебно-производственных мастерских интерната;
- решение вопросов будущего трудоустройства детей-инвалидов на специализированные предприятия для инвалидов в установленном порядке;
- изучение индивидуальных особенностей детей в связи с выбором профессии, проведение профессиональных консультаций, формирование положительного отношения к труду.
Для воспитанников подросткового возраста в отделении созданы условия получения начального профессионального образования. С этой целью с сентября 2006 года организовано сотрудничество с ГОУ НПО ПУ № 17 г. Коломна для проведения профессионального обучения воспитанников по специальностям: штукатур-маляр, слесарь-сантехник, плотник, швея. Курс обучения рассчитан на 2 года. По окончании обучения воспитанники получают свидетельство о квалификации с присвоением разряда. Применить полученные навыки воспитанники могут как на базе детского дома, так и при выходе из него.