Информация об отделении
Специалисты психологической службы:
- Проводят психологическое изучение детей, используя различные организационные формы диагностической работы: индивидуальное обследование, комиссионное обследование детей с проблемами в обучении и воспитании; проводит первичную и рубежную диагностику развития учащихся;
- оказывают консультативную помощь воспитателям по вопросам воспитания, обучения и развития детей с проблемами здоровья;
- обеспечивают информационное и методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в вопросах специального (коррекционного) образования;
- анализируют новые психокоррекционные и коррекционно-развивающие технологии, методы и приемы психокоррекции и диагностики;
- анализируют коррекционно – развивающий компонент в ходе внутренних диагностических срезов;
- участвуют в заседаниях круглого стола и семинарах по проблемам практической психологии и психолого-медико-педагогическому сопровождению воспитанников.
Специалисты педагогической службы:
- осуществляют работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии обучающихся (воспитанников);
- разрабатывают программу индивидуального развития и коррекции воспитанников;
- комплектуют группы для занятий с учетом психофизического состояния и умственного развития воспитанников;
- проводят групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций;
- оказывают консультативную помощь родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей с проблемами здоровья;
- обеспечивают информационное и методическое сопровождение коррекционно-развивающего процесса в вопросах специального (коррекционного) обучения.
Методическая служба:
Основными направлениями работы являются:
- создание информационного банка данных,
- методическая поддержка педагогов,
- обмен и распространение информации о положительном инновационном опыте,
- просвещение педагогических кадров (семинары, мастер-классы, конференции, методические объединения и педагогические советы).
Дефектологическая служба:
Работа учителя-дефектолога включает в себя такие направления как: диагностическое, коррекционное, аналитическое, консультативно-просветительское и методическое.
- Основная задача диагностического направления – это прогноз возможных трудностей обучения и воспитания детей, определение оптимального пути развития.
- Коррекционное направление работы учителя-дефектолога представляет собой систему коррекционного воздействия на познавательную, психологическую деятельность ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности строится содержательная направленность коррекционной работы.
- Аналитическое направление включает анализ процесса коррекционного воздействия на развитие ребенка и оценку его эффективности.
- Консультативно-просветительское направление работы учителя-дефектолога проводится для оказания помощи родителям и воспитателям в вопросах обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.
- Методическое направление деятельности учителя-дефектолога включает подготовку и его участие в консилиумах, методических объединениях, педагогических советах, оформление документации, подбор методического материала, оформление учебно-методических, дидактических и наглядных пособий, изучение специальной методической литературы.
Логопедическая служба:
К основным направлениям коррекционно-развивающей работы логопеда относятся:
- развитие понимания речи;
- развитие общих речевых навыков ( дыхательная гимнастика, упражнение на развитие силы голоса, ритма, темпа, интонационной выразительности речи);
- развитие общей моторики, координации движений ( речь с движениями);
- развитие мелкой моторики (массаж, самомассаж, пальчиковая гимнастика, работа с мозаикой, лепка, вырезание, штриховка и т. Д. );
- развитие высших психических функций (внимание, память, мышление);
- развитие фонематического восприятия и слуха;
- обязательный комплекс общей артикуляционной гимнастики, а также индивидуальные комплексы артикуляционной гимнастики для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков;
- постановка звуков;
- автоматизация поставленных звуков;
- дифференциация звуков;
- работа над слоговой структурой слова;
- развитие навыков звукового анализа и синтеза;
- развитие лексики;
- развитие грамматического строя речи;
- развитие связной речи.
Социокультурная служба:
Социальная адаптация и развитие детей направлено на формирование эстетического вкуса, эмоционального положительного настроя, взаимодействие с окружающим миром. Социокультурная реабилитация воспитанников включает разнопрофильные досуговые программы: музыкальные утренники, викторины, фестивали, выездные мероприятия, акции и декады, посвященные знаменательным датам календаря и физкультурно-оздоровительные мероприятия, которые направлены на формирование основ физической культуры.
123
123
123
Формами социальной адаптации детей с особыми нуждами в нашем интернате являются:
- Занятия в специально оборудованной комнате — комнате социально-бытовой адаптации;
- Занятия по обучению компьютерной грамотности;
- Кружковая работа, которая представлена в виде кружков и спортивных секций:
- Швейная мастерская;
- Творческие мастерские;
- Театрально-досуговая деятельность;
- Футбольная секция;
- Кружок спортивного и современного танца;
- Конькобежная секция;
- Лыжная секция;
- Адаптивная аэробика;
- Секция настольного тенниса;
- Туристическая секция;
- Академическая гребля;
- Занятия по профориентационной подготовке.